Обо мне. Фотограф Дарина Фельдман

Фотограф Дарина Фельдман

 Самара

Кто я и что снимаю

Я некоммерческий фотограф. 

Да-да, вы всё правильно поняли: я не беру деньги за съёмки. Фотографирую семью и друзей, иногда снимаю репортажи. Люблю фотопрогулки и котиков. Если у вас есть классная идея и вы хотите, чтобы именно я её реализовала, — давайте обсудим. 

Ещё я создаю концептуальные фотопроекты и серии. В них я работаю с темами памяти, времени и границы. Мне интересно, как на проблему времени смотрят наука, искусство и бытовое сознание, что можно найти в точке их соприкосновения. Один из приёмов такой работы — изучение концептов естественного языка при помощи языка фотографического: на стыке двух различных знаковых систем рождаются новые смыслы.

Artist Statement

Откуда берётся время?

Когда мне было два года, я спросила папу: «Откуда берётся время?» 

Папа интересовался у всех: учёных, священников, докторов… Он приходил с работы с новыми и новыми версиями. Но его ответы меня не удовлетворяли. Меня не интересовало, кто запустил время, как оно появилось в мире. Я видела, что время живёт в вещах. В дереве, которое растёт, стареет, трещит корой, нанизывает годовые кольца. В новорождённых котятах, в облаках, во мне. Но время — это не я, не котёнок и не дерево. Оно приходит в вещи извне и меняет их изнутри.

Всю свою жизнь я исследую время разными способами. Среди них — документирование семейного архива, работа с художественной литературой и другими текстовыми практиками (дневниковыми, мемуарными записями, научными источниками) и, наконец, визуальное творчество.

У меня нет высшего художественного образования, и в фотографии я чувствую себя графоманом. Непрофессионализм провоцирует меня на постоянный анализ визуального языка. Как филолог, в снимке я иду от слова — от концепта, выраженного вербально, но находящего своё воплощение в плоскости кадра.

Я ищу, как можно передать эфемерность далёких воспоминаний, связанных с конкретными фрагментами городского пейзажа. Стремлюсь зафиксировать изменчивость физического пространства и пространства личной памяти, создать своеобразную динамическую карту мест, формирующих область ненадёжных детских воспоминаний. Изучаю свойства границы между проживанием момента и памятью о нём, между реальным и мемориальным.

Такой подход выводит на проблему документальной произвольности фотографии и её хронотопичности, то есть единства пространственной (визуальной) и временной (исторической, документальной, в том числе эго-документальной) составляющей фотографического языка.

Где училась

2019–2020 Фотошкола Елены Счастливой, базовый курс

2020 Фотошкола «Марусина Мастерская», курс «Обработка с нуля»

2020 Фотошкола «Белый Кролик», курс «Азбука портрета»

2020 Фотошкола «Белый Кролик», курс «Вокруг света»

2020–2021 Фотошкола «Белый Кролик», курс «Глубоководное погружение»  

2021–2022 Фотошкола «Белый Кролик», курс «Воображаемый портрет»

2025 Лаборатория «Фотострелка», курс Катерины Зелёной «Мыслить проектом»